19 век. Российская Империя

Учреждение юнкерских училищ являлось самым основным преобразованием в реформе военно-учебных заведений. Согласно утвержденному Александром II положению Военного совета о юнкерских училищах, целью их существования объявлялось «доставление служащим в регулярных войсках юнкерам и вольноопределяющимся, а также урядникам из дворян и обер-офицерских детей иррегулярных войск, научного и строевого образования, необходимого для офицера».

В ходе военной реформы 1860-х годов, для подготовки молодых людей к поступлению в военные училища были учреждены военные гимназии. Но не только военные гимназии предоставляли начальное военное образование молодым казакам.

После окончания военных гимназий их воспитанники могли продолжить свое дальнейшее образование в образовавшихся военных училищах. Так, из трех военных училищ, открытых в 1863 году, первому было присвоено название Павловского;

Ряд причин, тесно переплетавшихся между собой, и необходимость улучшения подготовки офицеров, обнаружившаяся со всей очевидностью в ходе Крымской войны 1853-1856 годов, а также общее положение в стране, требовавшее буржуазных преобразований, обусловили необходимость реорганизации военно-учебных заведений.

Сибирский кадетский корпус готовил своих воспитанников для службы офицерами в линейных батальонах и в казачьих войсках отдельного Сибирского корпуса. В кадетский корпус могли поступать сыновья офицеров отдельного Сибирского корпуса и гражданских чиновников из дворян, служащих или служивших в Сибири, а также дети войскового сословия казачьих войск с таким расчетом, чтобы при поступлении они имели не менее 7-и, а по выпуску не менее 17-и лет от роду.

Похожие Материалы

Поиск