19 век. Российская Империя

Организационные формы городской медицины России были многообразны, но наиболее развитыми они были в столицах, где самоуправления тратили наибольшие средства на врачебно-санитарное дело.

Врачебно-санитарные организации в городах, как правило, создавались на почве экстренных противоэпидемических мероприятий.

Термин «городская медицина» возник в русской литературе в конце XIX в. Под ним подразумевалось медицинское обслуживание населения и санитарные мероприятия, осуществляемые и финансируемые городскими самоуправлениями.

После реформы Д. А. Милютина в России функционировали следующие военные пехотные училища: 1-е Павловское, 2-е Константиновское и 3-е Александровское. Существовали еще и специальные военные училища: Михайловское артиллерийское, Николаевское инженерное, Николаевское кавалерийское, топографическое и юридическое.

Военные гимназии были очень схожи с военными прогимназиями, которые, собственно, и были учреждены на примере первых. Разница между двумя этими типами военно-учебных заведений заключалась в большей научной направленности военных гимназий, выпускники которой получали гораздо лучшее образование, чем их коллеги, выпущенные из военных прогимназий, и соответственно могли продолжить обучение в дальнейшем в военно-учебных заведениях более высокого ранга, например, в военных училищах, а не в юнкерских.

После реформ Д. А. Милютина основную нагрузку по подготовке казачьих офицерских кадров во второй половине XIX века взяли на себя юнкерские училища. Однако и другие военно-учебные заведения страны принимали участие в процессе подготовки казачьих офицерских кадров. Из них начальное военное образование обеспечивали военные прогимназии и военные гимназии.

Среднее военное образование - военные училища и различные специфичные военно-учебные заведения (класс казачьих артиллерийских юнкеров).

Похожие Материалы

Поиск