Выводы
По функционированию Оренбургского Неплюевского кадетского корпуса и Сибирского кадетского корпуса в 50-х - начале 60-х гг. XIX века можно сделать следующие выводы:
— во многих отношениях (внутренний порядок, дисциплина, учебная часть, строевой состав) данные военно-учебные заведения были схожи между собой, но отличия все же имели место. Они прежде всего касались вопросов географического положения, особенностей казачьих войск, сословного представительства в корпусе и других моментов;
— отличие данных военно-учебных заведений от других кадетских корпусов касается самой организации учебного процесса, структуры, строевого состава, подчиненности;
— учебный план отвечал более общеобразовательному аспекту, менее — военному;
— воспитанники, окончившие курс обучения в данных военно-учебных заведениях, получали возможность дальнейшего карьерного роста, в отличие от офицеров, получивших офицерские звания в войсках без обучения в кадетском корпусе;
— несмотря на дорогостоящее обучение данные офицеры, имея хорошее научное образование, вносили большой вклад в развитие военной мысли и совершенствование вооружения;
— увеличение данной категории офицеров в казачьих войсках способствовало улучшению нравственной стороны казачьих войск, так как молодые офицеры получали в кадетском корпусе довольно хорошее воспитание;
— разделение выпускников на разряды по выпуску способствовало повышению мотивации к учебе у воспитанников;
— учреждение данных военно-учебных заведений дало возможность многим детям казачьих офицеров получить достойное образование для своего времени.
Сноски
1. Краткий исторический очерк истории Оренбургского еплюевского кадетского корпуса. Оренбург, 1913. С. 31-33.
2. Краткий исторический очерк истории Оренбургского Неплюевского кадетского корпуса. Оренбург, 1913. С. 37-45.
3. Государственный архив Оренбургской области (далее ГАОО). Ф. 6. Оп. 10/1. Д. 22. Л. 14-17.
Бобылев Д.В. Подготовка казачьих офицерских кадров в России в системе военного образования во второй половине XIX века. - Оренбург, 2010.