СССР

Сухопутные войска

К началу войны Красная Армия состояла из сухопутных войск, военно-воздушных сил, военно-морского флота, войск ПВО и войск тылового обеспечения. Сухопутные войска значительно превосходили по численности прочие виды вооруженных сил. Личный состав сухопутных войск насчитывал до 79,3% от общей численности РККА, тогда как на долю ВВС приходилось только 11,5%, а на долю ВМФ еще меньше – только 5.8%.

Линейные корабли

На 22 июня 1941 года в составе РККФ насчитывалось три линкора класса "Севастополь" – "Марат", "Парижская коммуна", "Октябрьская революция".

Схема линейного корабля 'Октябрьская революция' 

Схема линейного корабля 'Октябрьская революция'

Лидеры эскадренных миноносцев

На 22 июня 1941 года в составе РККФ насчитывалось семь лидеров эскадренных миноносцев. Три корабля типа "Минск", три типа "Ленинград" и один типа "Ташкент" итальянской постройки. 1 ноября 1928 г. было утверждено тактико-техническое задание на проектирование лидера эскадренных миноносцев. Перед этим произвели сопоставительный анализ построенных за границей после Первой мировой войны эсминцев и определили тенденции их развития. Требовалось создать корабли, превосходящие по своим боевым качествам зарубежные аналоги.

Для мехсоединений и стратегической конницы КБ завода № 185 разработало в 1934 году единый "малый триплекс" СУ-5, включавший универсальный лафет на шасси Т-26 и устанавливаемые на нем взаимозаменяемые дивизионные: 76-мм пушку образца 1902/30 года (СУ-5-1); 122-мм гаубицу образца 1910/30 года (СУ-5-2); 152-мм мортиру образца 1931 года (СУ-5-3). Бронирование - частичное. Возимый боекомплект был ограничен, поэтому комплекс дополнялся специальным бронированным патроновозом на том же шасси. Полигонные испытания дали положительные результаты. Изготовленные 15 машин передали в войска (30, с. 26).

Пикирующий фронтовой бомбардировщик Пе-2Тридцатые годы XX столетия ознаменовались крупнейшей научно-технической революцией в области авиационной техники. Авиация почти полностью перешла на самолеты, сконструированные по монопланной схеме, с убирающимся шасси, обтекаемым фюзеляжем, закрытыми кабинами и т.д. Вместо полотна для обшивки стали использовать новый материал - дюралюминий. Были разработаны теоретические и конструктивные принципы создания многомоторных самолетов.

Похожие Материалы

Поиск