Учитель Оренбуржья и политическая система 20—30-х годов

Педагогические кадры, отвечающие требованиям нового советского времени, были одной из главных проблем органов управления образованием после Октябрьской революции. Первые годы после Октября привели к огромной текучести педагогических кадров.

Ликвидация неграмотности, школы ликбеза в Оренбуржье в начале ХХ века

Уровень грамотности среди взрослого населения губернии в первые десятилетия двадцатого века был весьма низок, особенно среди женщин и представителей национальных меньшинств. Средний процент неграмотных в Оренбургском уезде в1916 г. среди взрослого населения (старше 17 лет) выражался цифрой 71,2%, достигая в отношении женщин — 90%, мужчин — 52,6% [79]. В области грамотности губерниязначительно отставала от центральных областей России.

Среднее специальное и высшее образование в Оренбургской области в начале ХІХ века

Первые средние специальные учебные заведения появились в Оренбургской губернии в XIX в. Учительский институт, учительские семинарии, духовные семинарии, епархиальное училище, женский институт, фельдшерская школа наряду с общим средним образованием давали профессиональную подготовку.

Школьное образование в Оренбургской области в 1930—1940 гг.

В 1930 г. страна трудится над выполнением заданий первой пятилетки. Официальная пропаганда в каждом известии, статье сообщает о досрочном выполнении заданий.

Восстановление системы образования в 1923—1929 гг.

С 1923/24 учебного года начинается медленный процесс восстановления разрушенной, в период с 1918 по 1922 г. структуры образования в губернии. После организационного и экономического провала 1922 г. в 1923 г. несколько вырос объем финансовых средств, выделяемых на образование, что позволило увеличить число учебных заведений с содержанием за счет средств госбюджета и сократить число договорных школ.