В июле 1944 года английский фельдмаршал Аланбрук, подводя итоги одного из обсуждений в Лондоне политики, которой следовало придерживаться в отношении Германии, писал, что рассматривался вопрос о том, «следует ли расчленить Германию или ее нужно постепенно превратить в союзника...» против СССР. «Я предложил, — замечает он, — последнее и убежден, что мы отныне должны рассматривать Германию в совершенно ином свете. Германия — больше не господствующая держава в Европе, таковая ныне Россия.., она располагает громадными ресурсами... Поэтому следует всячески укреплять Германию, постепенно восстанавливать ее и ввести в Федерацию Западной Европы. К сожалению, все это должно быть сделано под прикрытием священного союза Англии, России и Америки. Эта политика необычайно трудна и требует сверхспособного министра иностранных дел».
В глубокой тайне в дипломатических ведомствах США и Англии разрабатывались эти враждебные СССР планы. Заместитель министра финансов США Г. Уайт заметил в этой связи в конце 1944 года в беседе с американским послом в Лондоне: «Я просмотрел многие документы правительств США и Англии, посвященные политическому планированию, и установил, что главная разница между ними заключалась в следующем: госдепартамент полагает, что для восстановления сильной Германии потребуется десять лет, а Форин оффис считает, что это можно сделать за пять лет». Так зарождалась будущая послевоенная политика США и Англии в отношении СССР, ибо англо-американская политика в германском вопросе являлась производной от их политики в отношении Советского Союза. Компромиссный мир с гитлеровской Германией, однако, исключался потому, что английский и американский народы не позволили бы заключить его.
При этом учитывалось также и то, что разрыв союзнических отношений с Советским Союзом имел бы пагубные последствия для западных держав. Американский Комитет начальников штабов на заключительном этапе войны неизменно рекомендовал своему правительству проявлять величайшую осмотрительность в отношениях с Советским Союзом, и не потому, что американские генералы стояли за святость союзнических обязательств, а потому, что профессиональные военные понимали слабость США перед лицом СССР. В мае 1944 года американский Комитет начальников штабов в рекомендациях госдепартаменту указывал, что в ходе войны «произошли революционные изменения в соответственной военной мощи государств.., феноменально выросли» силы Советского Союза, что конфликт с СССР смертельно опасен, так как «разница между военными силами, которые могут выставить на континенте Великобритания и СССР, слишком велика, в нынешних условиях ее не может устранить даже американское вмешательство на стороне Великобритании... Быть может, мы сумеем эффективно защитить Великобританию, однако в существующих условиях мы не сможем нанести поражения России. Другими словами, США окажутся в войне, которую нельзя выиграть». Отсюда вывод, который делал комитет: нельзя отходить от политики сотрудничества с Советским Союзом.
В августе 1944 года Комитет начальников штабов вновь напомнил государственному секретарю о реальном соотношении сил, складывавшемся в мире в результате советских побед. Комитет указал: «После поражения Японии Соединенные Штаты и Советский Союз останутся двумя единственными первоклассными военными державами. В каждом случае это объясняется сочетанием их географического положения и огромным военным потенциалом. Хотя США могут перебросить свои силы во многие районы за океаном, тем не менее остается верным, что соответственная мощь и географическое расположение этих двух держав исключают нанесение поражения одной из них другой, даже если одна из сторон находится в союзе с Британской империей».