Получив отказ, депутаты, представлявшие ПМР в ВС Молдовы, прекратили участвовать в его работе. В ПМР начали издавать законы, противоречащие действующей конституции Молдовы, что, естественно, давало руководству Молдовы основание отменять их как юридически недействительные. Аналогичным образом развивались отношения Кишинева с Гагаузиеи.
Война законов сопровождалась взаимными экономическими санкциями, диверсионно-террористическими акциями. Так, в целях лишения ПМР электроэнергии были выведены из строя линии электропередач.
25 августа 1991 г. ВС ПМР заявил о намерении выйти из состава Молдовы. Состоявшийся 1 декабря 1991 г. в Приднестровье референдум фактически одобрил этот шаг. В ответ Кишинев в ультимативной форме потребовал от приднестровских властей подчиниться "конституционным органам власти".
Весной 1992 г. противостояние между Приднестровьем и официальным Кишиневом переросло в прямое вооруженное столкновение.
Хотя боевые действия, развернувшиеся с марта 1992 г. между регулярными частями вооруженных сил Молдовы и отрадами самообороны Приднестровья, происходили главным образом в районе Дубоссар, а также населенных пунктов Кочиеры и Кошицы, повышенная напряженность ощущалась во всем регионе. Критическая ситуация сложилась в Бендерах, так как в городе, большинство жителей которого встало на сторону ПМР, одновременно действовали органывласти обеих конфликтующих сторон, милиция ПМР и полиция Молдовы. Кроме того положение осложнялось опасностью вовлечения в вооруженный конфликт 14-й российской армии, что привело бы к его интернационализации.
Важным шагом на пути к прекращению вооруженного конфликта стало принятое 2 июня 1992 г. Верховным Советом ПМР постановление "О мерах по прекращению войны и установлению мира". Парламенту Молдовы предлагалось рассмотреть два вопроса: о немедленном отводе вооруженных формирований с тернитории ПМР в места их постоянной дислокации и прекращении боевых действий; о заключении федеративного договора с целью сохранения единого экономического и социально-культурного пространства. Таким образом, руководство ПМР явно смягчило свою прежнюю позицию, отказавшись от планов выхода из состава Молдовы. Одновременно Верховный Совет ПМР обратился к Украине и России с просьбой выступить в роли гарантов мирного разрешения конфликта, а в случае продолжения боевых действии со стороны Молдовы - оказать помощь, в том числе военную.
Не без оснований опасаясь весьма жесткой реакции мирового сообщества и частей 14-й российской армии, парламент Молдовы не решился отклонить предложение Верховного Совета ПМР. 16 июня парламент Молдовы утвердил основные принципы мирного урегулирования вооруженного конфликта, установления мира и согласия в восточных районах Молдовы, в соответствии с которыми предусматривалось:
- разъединение противоборствующих сторон,
- разоружение и расформирование добровольных военизированных формирований, возвращение их участников к месту жительства и работы,
- восстановление единого хозяйственного комплекса,
- возвращение беженцев к местам их постоянного проживания,
- проведение новых свободных выборов в органы власти всех уровней как на Левобережье, так и на Правобережье Днестра с участием иностранных наблюдателей.
- формирование правительства национального согласия,
- обеспечение пропорциональности национального состава парламента.