Автомобильная промышленность Южной Кореи после пандемии

Несмотря на проблемы, вызванные COVID-19, внедрение дорогостоящего производства, наличие квалифицированных работников, а также отлично оборудованные и удачно расположенные морские порты Южной Кореи дают возможности для стабилизации автопрома этой страны.

Автомобильная промышленность Южной Кореи

Инновации

Из-за роста стоимости рабочей силы Южная Корея с готовностью внедрила новые производственные технологии, что позволило ей воспользоваться преимуществами тенденций Индустрии 4.0. Страна занимает второе место в мире по плотности роботов на 10 000 сотрудников и является лидером отрасли.

В Южной Корее осознали важность автоматизации производственной базы и поставили цель создать 30 000 «умных» фабрик в стране к 2025 году. Кроме того, здесь стремятся подготовить свое хорошо образованное население к работе на полностью автоматизированных производственных площадках.

Несмотря на то, что автомобильная промышленность Южной Кореи испытывает трудности, быстрое освоение ею развивающихся технологий делает эту страну важным рынком сбыта высококачественных инструментов и автозапчастей. Близость к Японии в сочетании с развитым торговым флотом показывает, что Южная Корея может продолжать играть заметную роль в автомобильном производстве, даже перед лицом сокращения.

Добавление электронных компонентов в автомобили открывает новую нишу для поставщиков второго уровня. Производители электронных компонентов, такие как LG и Samsung, видят конвергенцию автомобильных рынков со своим бизнесом. LG создала свое подразделение по продажам автомобилей в 2013, а Samsung приобрела Harman в 2017 году, укрепив свое присутствие в отрасли.

Рост использования полупроводников в автомобилях в сочетании с достижениями в области программного обеспечения в автомобильных технологиях, примером чему может служить новый kia sportage r, позволяет южнокорейским конгломератам находить новые области для создания добавленной стоимости. Эти компании являются лидерами в своем секторе, а это означает, что конечные продукты автомобилей будут зависеть от этих электронных компонентов.

Samsung уже контролирует 12,5% доходов от полупроводников во всем мире, что дает ей возможность стимулировать интеграцию технологии. Дальнейшие разработки, такие как 5G и Интернет вещей (IoT), только ускорят эту тенденцию. Южная Корея может либо экспортировать эти детали, либо использовать свою прекрасную производственную базу для полной сборки легковых автомобилей. Затем их можно легко экспортировать из-за близости отличных портов и логистических систем.

Интеграция электроники в автомобили положительно повлияет на южнокорейскую автомобильную промышленность перед лицом спада в других областях.

Операционные изменения

В ближайшие пять лет спрос на восстановление поставок ближе к рынку сбыта будет наносить существенный ущерб южнокорейским автопроизводителям. Их сильная зависимость от иностранных потребителей в США, Европе и на других развивающихся рынках потребует переезда заводов.

С 2014 года Hyundai и Kia рассматривают возможность переноса производства в Мексику, чтобы приблизиться к своему основному рынку и соответствовать требованиям USMCA. Аналогичным образом это может отразиться на развивающихся рынках Ближнего Востока и Африки, где Южная Корея уже подписала соглашения с Саудовской Аравией о производстве автомобилей в регионе. Южнокорейские автомобильные компании перенесут свое производство за пределы страны, сократив не только торговлю автомобилями, но и запчастями.

Кроме того, Hyundai оказывает давление на производителей автомобильных запчастей, чтобы они сокращали расходы вместо того, чтобы инвестировать в будущие технологии, такие как электромобили. Эти действия усугубляют продолжающийся спад в отрасли, поскольку затраты на разработку новых деталей не распределяются между крупными OEM-производителями и поставщиками деталей.

Такое положение вещей препятствует производству новых, более совершенных деталей, поскольку ожидается, что поставщики будут финансировать инновационные исследования без поддержки. Это контрастирует с японскими производителями автомобилей, которые часто строят отношения с производителями первого и третьего уровня и разделяют затраты на разработку. Если тенденции не изменятся, Южная Корея в обозримом будущем будет терять производство.

Тем не менее есть недавние положительные события, которые следует учитывать. Как отметил Трой Стангароне в своей статье для журнала The Diplomat за февраль 2021 года:

«Несмотря на то, что общие мировые продажи автомобилей упали с 74,9 млн автомобилей до примерно 61,9 млн автомобилей, продажи электромобилей продолжали расти в 2020 году. Южнокорейский экспорт электромобилей увеличился на 65,9%, в то время как экспорт литий-ионных аккумуляторов, необходимых для питания электромобилей вырос во второй половине 2020 года на 4,3%».

Информация, представленная в этой статье, основана на исследовании и отчете, предоставленном Университетом Джорджа Вашингтона.