К 10-летию проведения XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи

Прошло уже почти 10 лет с тех пор, как в городе Сочи была проведена церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр.

Зимние Олимпийские игры в Сочи

Положительное влияние Зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, от захватывающих спортивных моментов и рекордных цифр трансляций до захватывающих новых событий и долговременного олимпийского наследия, невозможно переоценить.

Как сказал президент МОК Томас Бах в своей речи на церемонии закрытия после 17 дней исключительных олимпийских дней, «Нет большего комплимента, чем сказать от имени всех участников и от имени всех моих коллег-олимпийцев: это были Игры спортсменов».

И спортсмены, безусловно, были звездами шоу, поскольку они очаровали олимпийских болельщиков всего мира серией исторических достижений и рекордных выступлений на сверкающих площадках Сочи.

Рекорды Зимней Олимпиады 2014

Всего в Сочи соревновались спортсмены из рекордных 88 национальных олимпийских комитетов, причем семь из них – Доминика, Мальта, Парагвай, Тимор-Лешти, Того, Тонга и Зимбабве – впервые выступили на зимних Играх.

Сочи-2014 ознаменовался дебютом 12 новых олимпийских видов спорта, среди которых впервые были проведены командные соревнования по фигурному катанию, смешанная эстафета по биатлону, смешанная командная эстафета по санному спорту, лыжный хафпайп, лыжный слоупстайл, сноубордический слоупстайл, параллельный слалом на сноуборде и женские прыжки с трамплина. В Сочи были разыграны рекордные 98 комплектов медалей.

Наряду с традиционными зимними дисциплинами эти захватывающие новые события помогли увлечь миллиардную мировую аудиторию, получив рекордное освещение Олимпиады как на телевидении, так и на цифровых платформах. В общей сложности по всему миру было показано 114 000 часов репортажей, что почти в два раза превышает 57 000 часов, посвященных зимним Олимпийским играм 2010 года в Ванкувере.

Рекордной была и аудитория Олимпиады 2014 года в Сочи ‒ 2,1 миллиарда человек. Игры транслировались на рекордном количестве телеканалов (412 каналов по сравнению с 240 в Ванкувере). Кроме того, Олимпиаду освещали 230 выделенных цифровых каналов, в том числе 155 веб-сайтов и 75 приложений, а объем доступного цифрового вещания впервые превысил объем традиционного телевизионного вещания.

Более широкое использование цифровых платформ болельщиками Олимпийских игр было на протяжении всех Игр и показало глобальную активность на веб-сайте МОК, который посетили более 14 миллионов человек, причем в первые два дня Сочи-2014 смотрели больше людей, чем все Игры в Ванкувере-2010. Олимпийские болельщики побили рекорды и в социальных сетях ‒ более двух миллиардов просмотров на всех олимпийских платформах.

Культурно-образовательные программы

Олимпийские игры объединяют страны со всего мира, поэтому все города-организаторы должны предоставить программы, которые подготовят их к Олимпийским играм. Не были исключением и сочинские культурные, образовательные и социальные программы, созданные для подготовки к глобальному событию.

В рамках образовательной программы, до начала Олимпийских игр в Сочи был создан Российский международный олимпийский университет (РМОУ). Целью работы этого университета, начавшего свою работу в 2009 году, было создание прочной образовательной системы, распространяющей ценности Олимпийских игр. За время реализации программа подготовила новое поколение спортивных менеджеров в отделах обслуживания гостей, разработки проектов, организации мероприятий и связей с общественностью в различных компаниях. РМОУ продолжает свою работу и в настоящее время, а его выпускники представляют 76 стран мира.

Еще одной ключевой образовательной особенностью стало освещение олимпийских ценностей в учебной программе российских средних школ. Перед началом зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи российские школьники знакомились с разнообразными видами олимпийского образовательного контента, содержание состояло из культуры и традиций стран, принимавших участие в Олимпийских играх, а также их истории, в том числе освещалась история города Сочи. В учебных программах посредством спорта демонстрировались ценности уважения и дружбы посредством спортивного развития молодежи.

Что касается культурных программ, то за время проведения Олимпийских игр в Сочи их было проведено около полутора сотен: концерты, театральные постановки, выставки, фестивали. Эти события подчеркивали местные традиции России и ее многонационального народа.

В Сочинском художественном музее была представлена выставка, посвященная истории спорта в России. Оргкомитет «Сочи 2014» организовал Зимний международный фестиваль искусств, где в рамках многодневного мероприятия россияне демонстрировали свои таланты через искусство, музыку и кино, что позволило всем зрителям Олимпиады прикоснуться к российской культуре. Все эти мероприятия были созданы в рамках программы Культурной Олимпиады «Сочи 2014».

Основными мировые партнеры

Аудитория Зимних Олимпийских игр в Сочи составила около четырех миллиардов человек по всему миру. Это было получено за счет телетрансляций, обновлений веб-сайтов, приложений и прямых трансляций в более чем в двухстах странах и территориях. Олимпийские службы вещания выступали в качестве принимающей вещательной организации, которая обеспечивала телетрансляции всех событий во время Олимпийских игр в Сочи. Отснятый материал был передан правообладателям вещательных компаний или местным вещательным компаниям, поэтому участие в Играх могли принять в общей сложности 220 стран и территорий.

По завершении Олимпийских игр в Сочи многие правообладатели установили рекорд по общей аудитории, побив рекорд любых других зимних Олимпийских игр. Помимо всех этих трансляций, Олимпийские игры в Сочи извлекли выгоду из маркетинговых социальных платформ, создав присутствие в социальных сетях около восьми миллионов фанатов и постоянно обновляя их.

Основными мировыми партнерами Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи были Coca-Cola, Atos, Dow, GE, McDonalds, Panasonic, P&G, Samsung и Visa. Компания Coca-Cola организовала эстафету Олимпийского огня и спонсировала 2000 из 14 000 местных российских факелоносцев, пронесших Олимпийский огонь по России. Coca-Cola также запустила свою активную платформу здорового образа жизни, которая предлагала мероприятия для понимания поведения в долгосрочной перспективе.

Atos являлся промышленным технологическим партнером Олимпиады, который помогал предоставлять волонтерский портал и результаты мероприятий. Dow и GE помогали обеспечить олимпийскую инфраструктуру освещения, электроснабжения, очистки воды и транспорта, а также выделяли больницам необходимое медицинское оборудование.

McDonalds был известен как официальный ресторан Олимпийских игр и демонстрировал свою программу Champions of Play, пропагандирующую важность физической активности. Panasonic снабжал Олимпиаду всем необходимым аудио- и видеооборудованием. P&G хранил все товары личной гигиены и товары для дома для всех спортсменов, участвующих в Олимпийских играх.

Компания Samsung выступила партнером Олимпийских игр в области оборудования для беспроводной связи, разработав платформу беспроводной связи и предоставив мобильные телефоны. Во время зимних Олимпийских игр в Сочи компания P&G провела программу «Спасибо, мама», в рамках которой мамы олимпийцев из разных стран приглашались поддержать своего ребенка.

В том числе благодаря всем этим глобальным спонсорам Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи смогли эффективно работать и доставлять удовольствие миллиардам людей во всем мире.

***

Хотя прошло уже почти 10 лет с тех пор, как «Сочи-2014» осветил спортивный мир, наследие олимпийских объектов обеспечило региону-организатору возможность и дальше принимать спортивные соревнования элитного уровня, в том числе первые гонки Гран-при России «Формулы-1», матчи Континентальной хоккейной лиги, а также такие международные мероприятия, как чемпионат Европы по санному спорту FIL 2015 года, чемпионат мира FIA по горнолыжному спорту среди юниоров 2016 года, чемпионат мира FIBT по бобслею и скелетону 2017 года, чемпионат мира FIFA 2018 года и т.д.

Зимние Олимпийские игры в значительной степени поспособствовали росту туризма в городе-организаторе: количество гостей Сочи увеличилось на десятки процентов по сравнению с доолимпийскими годами. Горнолыжные курорты, использованные для проведения Игр и подробно описанные на сайте типичный-сочи.рф, принимают большое количество любителей активного отдыха, желающих пойти по стопам своих олимпийских героев и пережить захватывающие воспоминания о незабываемых «Играх спортсменов».

Ну, а для тех кто хочет просто отдохнуть и поправить свое здоровье, может сделать это в многочисленных пансионатах и санаториях сочинских окрестностей.